вторник, 22 октября 2013 г.

Шоколадный хлеб с вишней

  Осенью так хочется сладкого, вкусного, чего-нибудь очень шоколадного. Мне часто приходится делать выбор между сладкой выпечкой и хлебом, потому что позволить себе то и другое невозможно...  Но есть чудесный рецепт, который соединил в себе шоколад, очень похож на сдобное, но является самым настоящим хлебом!:) 
  Впервые я его испекла по рецепту Светика. А потом нашла вариант на закваске, но с уменьшенным количеством дрожжей тут. Благодарю обоих авторов за их труд и вдохновение! Советую печь скорее - это очень-очень вкусно! 

     
    Ингредиенты:
180 гр пшеничной закваски 100% гидратации
1 гр суих дрожжей (лучше Саф-момент голд) или 3 гр свежих
150-160 гр воды ( тесто должно быть мягким, как мочка уха)
320 гр муки в/с
60 гр сахара
30 гр классического какао-порошка 
60 гр мягкого сливочного масла 
7 гр соли
90 гр сушеной вишни
120 гр темного шоколада
   
   Приготовление:
1. Закваску соединить с водой, размешать.  Смешать муку, какао, сахар и дрожжи. Добавить сухие ингредиенты в закваску с водой, месить на первой скорости комбайна до соединения. Оставить на 20 мин под пленкой - аутолиз. 
2. Включить комбайн на вторую скорость, месить, добавляя в тесто кусочки масла, затем всыпать соль. Вымешивать тесто минут 15-18, до очень гладкого, блестящего состояния. Также должно отставать от стенок дежи комбайна, но быть нежным и мягким, чуть липнущим. 
3. Добавить вишню и мелко порезанный шоколад, вмесить в тесто на минимальной скорости. 
4. Тесто положить в смазанную маслом миску/кастрюльку, накрыть пищевой пленкой верх и оставить на 2, 5 часа при комнатной температуре. Сложить через 50 минут первый раз, второй- через 1ч 40 мин. Видео, как складывать тесто. Тесто непременно вырастет в два раза по прошествии 2,5 ч. 
5.  Выложить тесто, округлить и дать отдохнуть 10 мин.
6. Раскатать аккуратно тесто в пласт, сложить конвертом, затем скрутить в рулет, защипнув края. Уложить в смазанную раст.маслом форму Л-7. Накрыть пленкой, оставить расстаиваться при комнатной температуре на 2-2,5 часа. Мне обычно хватает два часа. К окончанию расстойки разогреть духовку до 225-230 градусов.
7.  Выпекать 10-15 мин с паром, снизить температуру духовки до 200 гр и печь ещё 40 мин. Остудить полностью на решетке.



* мой хлеб пока без вишни, но позже добавлю фотографии.

Приятного аппетита! 





2 комментария:

  1. Боже, какое чудо! Я уже не раз говорила эту фразу, но не могу не повторить вновь! Это высший пилотаж! Когда я вижу такой безупречно исполненный хлеб, с таким восхитительным мякишем, я просто не могу сдержать эмоций! Представляю, сколько труда, сколько сил и терпения вложено в эти буханочки! Ни за что бы не отказалась прямо сейчас перекусить с парой кусочков этого необычного лакомства!
    Спасибо огромное за этот рецепт, Ларочка! Не знаю, дорасту ли я когда-нибудь до такого мастерства, но буду стремиться, обещаю! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Катюша, привет!:) Улыбаюсь тебе, спасибо большое, что пришла в гости:)! Сколько комплиментов, мне очень-очень дорога твоя оценка! Ибо, на самом деле, печь торты и разную прекрасную сладкую выпечку так, как это умеешь ты, ничуть не легче, чем печь хлеб! На украшение тортов, по-моему, терпения нужно гораздо больше!:) Катюша, я бы с удовольствием испекла пару буханок этого хлеба специально для тебя! Он очень вкусный и легко заменяет любой кекс:) Шоколадный хлеб нравится всем девушкам, кто у меня его пробовал:) Катюша, расти тебе вовсе не нужно, я видела твой хлеб на дрожжах - он был замечателен!!!
      Катюша, спасибо ещё раз за комментарий!!! Обнимаю тебя:) "

      Удалить