четверг, 13 июня 2013 г.

Латвийские сырные булочки

    Это исключительно удачный рецепт! Впрочем, у нашей замечательной Леночки других не бывает!Очень вкусные и ароматные булочки!!! Если вы ограничиваете себя по каким-либо причинам, то категорически не советую печь их для семьи с намерением суметь воздержаться - вы точно не сумеете победить в борьбе между нельзя и их невозможно сырным ароматом! =) Я всегда сдаюсь=)))

  

   Опара:
250 гр муки
75 гр молока
100 гр воды
3 гр сухих дрожжей или 7 гр прессованных дрожжей (в оригинале 12 гр прессованных)
  Тесто:
Опара
250 гр муки
15 гр яйца
100 гр воды
10 гр мягкого маргарина/масла
7 гр соли
100 гр сыра (в рецепте 60 гр, но я чуть увеличиваю)

    Приготовление:
   1. Смешать все ингредиенты для опары. Оставить бродить на 1,5 часа*. 
*Я кладу дрожжей поменьше, как указала выше, чем в авторском рецепте, при этом увеличиваю время брожения опары, если требуется. Всегда проверяю состояние. Смотрю на объем, пузырьки, готовность опасть.
 2. Смешать опару, муку, воду и яйцо, месить минут 5, добавить соль и маргарин/масло, месить ещё где-то 3 минуты, добавить сыр и месить ещё 2-3 минуты. Тесто должно быть мягким, гладким, отлипающим от рук и стен комбайна. Оставить тесто для брожения на 2 часа в смазанной маслом миске, накрыв пищевой пленкой.  Обмять тесто 1 раз в середине брожения. 
3. Тесто выложить на стол, обмять и разделить на 8-9 равных частей (примерно по +/- 105 гр).
Подкатать в шары заготовки, оставить под пленкой отдохнуть на 5-10 мин. После отдыха сформировать из каждой части батончики, разместить на листе с пергаментом и оставить на расстойку на 40 мин. Духовку разогреть до 220 градусов. Перед посадкой в печь сделать надрезы. Выпекать 20-25 мин. Можно печь с паром первые 10 мин, можно без пара. Я обычно после 5-10 мин уменьшаю температуру до 180 гр, так как моя духовка очень жарит. 



 

4 комментария:

  1. Ой, какая прелесть! Ларочка, прости, что так поздно к тебе заглянула и не сразу заметила этот рецепт! Вот это булочки, вот это мастерство! Одна к одной, все исключительно идеальные, румяные, представляю, насколько вкусные!!! Сырную выпечку я обожаю, это факт)). И рецепт мне показался не слишком сложным, надо будет попробовать непременно!
    Спасибо, Ларочка, за еще один такой нужный и полезный рецепт! Не перестаю тобой восхищаться! :)
    Крепко тебя обнимаю! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Катюша, привет!!! Я так рада тебя видеть!!!=))))) Постоянно хожу к тебе в гости, уже соскучилась!=) Спасибо, что оценила этот рецепт! Мне он очень-очень нравится! Не представляю, можно ли не любить сырное???!!! Я от одного аромата такой выпечки остаюсь довольна, а уж как это вкусно!=) Катюша, рецепт, правда, простой и удачный. Я чуть своего добавила, если будет случай приготовить такие булочки, то следи за водичкой (сыр делает консистенцию теста "слабее"), либо можно всё же добавлять 60 гр сыра. Просто мне его хочется больше=) Кстати, такие булочки идеально брать на пикники =)))
    Катюша, спасибо ещё раз, что нашла время заглянуть! Обнимаю и целую тебя!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, обязательно попробую! =) Я сама стараюсь не оставлять блог надолго, но сейчас лето, дачи, столько всяких дел других)). Но обязательно скоро появлюсь с новой порцией рецептов! :)
      А булочки у тебя как в лучшем ресторане, например, где-нибудь в Средиземноморье, который обязательно подадут к любому заказу в хлебной корзиночке. Чудо как хороши! :)

      Удалить
    2. Катюша, очень-очень жду новых рецептов и невероятной красоты!=)А лето безусловно нужно проводить не за монитором, а по возможности на природе с родными и друзьями =))) Желаю тебе, Катюша, провести это время именно так!

      Удалить